Каждый год 10 февраля в России отмечается день памяти Александра Сергеевича Пушкина – русского поэта, прозаика, драматурга, литературного критика, основоположника русского литературного слова. Его литературное творчество сопровождает нас на протяжении всей жизни. В нашем детском саду мы тоже не оставили без внимания этот день, ведь с произведениями великого русского поэта дети знакомятся с детского сада. Во всех группах воспитатели оформили выставки книг со стихами и сказками А.С. Пушкина, рассказали о жизни великого русского поэта, его творчестве.
А в музыкальном зале была открыта - Литературная гостиная «Мы чтить тебя привыкли с детских лет…» по произведениям А.С. Пушкина, где юные чтецы из средней группы «Непоседы» и подготовительной группы «Знайки» прочитали отрывки из любимых сказок, а воспитанники старшей группы «Умнички» стихи о временах года. В ходе мероприятия дети с удовольствием погрузились в волшебный мир сказок и стихов. В игровой форме вспомнили сказочных героев произведений А.С. Пушкина, побывали у Лукоморья, «окунулись в море» и заглянули на остров Буян, к чудесной белочке.
7 февраля -День рождения огнетушителя. Ребята старшей группы многое узнали о истории создания огнетушителя, повторили правила противопожарной безопасности.Поиграли в викторину и поэкспериментировали -"чего боится огонь". Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности. 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
В младшей группе «Почемучки» очередная неделя выдалась весьма занимательной.
Тема «Транспорт»🚎 очень интересна детям, ведь наша жизнь тесна связана с ним каждый день. Ребята узнали много нового о различных видах транспорта: наземном и подземном, воздушном и морском, а также космическом транспорте🚀. Познакомились с профессиями машиниста, пилота, водителя, контролёра, кассира. Совершили виртуальное путешествие на море, в столицу Москву и к зимнему волшебнику Деду Морозу.
Также воспитанники группы вспомнили, для кого и для чего нужен светофор, обсудили правила безопасности на дорогах и в общественном транспорте. На протяжении всей недели полученные знания ребята переносили в игру, творчество и конструирование.
Ежегодно в первую среду февраля отмечается Всемирный день чтения вслух. В этом году этот день выпал на 5 февраля.
Традиция семейного чтения вслух и обсуждение прочитанного за столом появились еще в XVIII в. Но в XX в., с распространением радио и телевидения традиция стала утрачиваться. Сегодня чтение вслух в семье практикуется, как правило, только в качестве ритуала. День чтения вслух призывает вспомнить о традициях недавнего прошлого и хотя бы раз в году подарить себе и близким радость чтения вслух.
В детском саду чтение вслух- ежедневная традиция. Вот и в средней группе «Непоседы» ребята с удовольствием слушают сказки, рассказы и повести, с которыми их знакомят их воспитатели. Ведь в мире книг так много нового, интересного и поучительного, он полон незабываемых приключений, увлекательных путешествий и веселых загадок. Незнайка и его друзья, Малыш и Карлсон, Чебурашка и Крокодил Гена, Доктор Айболит со своими верными зверями, Вера и Анфиса и многие другие герои сопровождают наших детей в мире детских фантазий с самого раннего возраста, формируя познавательный интерес и любовь к чтению.
Подробнее...
Сегодня, 5 февраля, в группе раннего возраста прошёл "День пирамидки"- одной из самых первых, ранних игрушек ребёнка. В этот день воспитанники группы познакомились с разными видами пирамидок, с интересом и удовольствием слушали рассказ воспитателя о назначении пирамидки, проговаривая вместе цвета. В течении дня ребята собирали и разбирали разноцветные колечки, стараясь соблюдать размер, чередование цветов. Особый интерес малыши проявили к самой большой пирамидке. Пирамидка – это удивительная развивающая игрушка для всех поколений, которая не теряет своей актуальности уже десятилетия. Детская пирамидка растет вместе с ребёнком, который гармонично развивается, играя с ней.
Неужели, неужели
Вы не слышали о Гжели?
Про фаянсовое чудо-
Статуэтки и посуду?
Только скажем слово «Гжель»,
И увидишь зимний день-
Небо, снега белизну
И теней голубизну.
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый,
А на нем лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Расцветают на морозе
Колокольчики и розы,
Хризантемы и ромашки
Украшают вазы, чашки.
31 января отмечают день Гжели- праздник, посвящённый одному из самых известных народных промыслов России. На занятии дети старшей группы познакомились с искусством гжельского мастерства и расписали тарелки в этой технике. Народное искусство, как проявление творчества народа, близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.
В подготовительной группе был организован "чемпионат" по сбору пазлов. Чемпионами стали все без исключения, потому что играли дружно и помогали друг другу.
В нашем детском саду есть много разных пазлов🧩 на любую тему. Это животные и природа, персонажи любимых сказок. С разными уровнями сложности.‼ Ребята готовы их собирать в любую свободную минуту, в любое время года, утром, днем и вечером.
Собирание пазлов очень полезно для развития ребенка, так как оно развивает моторику, помогает различать детали по цвету, форме, воспринимать связь между общим и целым.
Эти логические забавы нравятся детям всех возрастов.👶🧒🧑🦰
А также пазлы помогают полезно провести досуг.
И снова «Непоседы» посетили музей нашей школы. В этот раз целью этого путешествия стало желание как можно больше узнать о птицах, которые живут в нашем регионе. Экскурсовод Оксана Вадимовна очень подробно, содержательно и интересно рассказала маленьким путешественникам о зимующих и перелетных птицах, которые считают Ленинградскую область своим родным домом.
Малыши узнали об образе жизни глухарей, уток, снегирей, познакомились с удивительными фактами из жизни таких привычных ворон, сорок, воробьев и синиц. Ребята отгадывали веселые загадки, узнали множество пословиц и поговорок о птицах. После такой интересной беседы нельзя было не помочь пернатым друзьям в этот сложный для их жизни период: во дворе школы ребята повесили кормушку, в которую насыпали любимое угощение для птиц: семена подсолнечника, а также сухие ягоды рябины и подсолнечника.
Огромное спасибо Оксане Вадимовне за увлекательную и познавательную встречу. Такие занятия формируют у детей неподдельный интерес к природе родного края, воспитывают любовь к природе и желание заботиться о ней.
Воспитанники детского сада «Диво» приняли участие в Фестивале-конкурсе детского творчества «Танцевальный калейдоскоп 2024-2025» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга. Наши конкурсанты прошли во второй тур!
25 января состоялся финал конкурса. В номинации «Народный танец», с танцем «Матрешки», наши маленькие звездочки заняли достойное 2 место!
Девочки выступили ярко, смело! Улыбались и танцевали с удовольствием, даря радость зрителям! После выступления получили заслуженную награду-бурные аплодисменты!
Мы гордимся нашими маленькими артистами! Желаем им новых ярких выступлений и блистательных побед!
Сегодня в подготовительной к школе группе прошла познавательная беседа о событиях, которые происходили в Ленинграде во время блокады, длившейся целых 900 дней. Ребята узнали о невероятной стойкости и мужестве ленинградцев, которые находили силы выживать в невероятно сложных условиях.
Главной проблемой, с которой столкнулись жители города, была нехватка продовольствия и топлива. Чтобы согреться, люди были вынуждены использовать всё, что могло гореть: мебель, одежду, книги…
Единственным путем сообщения с осажденным городом было Ладожское озеро, известное как "Дорога жизни". Каждый день паек сокращался, и минимальная норма составляла всего 250 граммов хлеба для рабочих и 125 граммов для детей.
Чтобы выразить свою благодарность и сохранить память о тех событиях, дети вместе с воспитателем создали плакат «Блокадная ласточка» — символ надежды. А также они сделали поделку «Свеча памяти», ко дню полного снятия Блокады Ленинграда.