

Кто сказал, что известному писателю обязательно нужно сидеть в кабинете, проводя дни за написанием новых шедевров, оставляя распространение своего творчества издательствам и книжным магазинам? Председатель секции литературы для детей и юношества Союза писателей России Николай Бутенко доказал обратное. Несмотря на свое высокое положение в литературных кругах, он выбрал нестандартный путь продвижения собственных книг — уличную продажу.
Николай выставляет два стола с собственными произведениями возле Центрального парка культуры и отдыха имени Кирова (ЦПКиО). Здесь, среди гуляющих семей и отдыхающих горожан, яркие глянцевые обложки его книг сразу же притягивают взгляды случайных прохожих. Но и это ещё не всё: иногда писателя можно увидеть в Удельном парке или в Сосновке.
Такой уникальный подход к продаже собственной продукции достоин восхищения и уважения. Ведь автор создаёт уникальную атмосферу непосредственной связи с читателем. Покупатели имеют возможность задать интересующие вопросы лично самому Николаю Бутенко, услышать историю каждой страницы, ощутить вдохновение автора и проникнуться атмосферой его творчества.
Подобный выбор Николая свидетельствует о глубоком уважении к своему труду и искренней любви к искусству письма. Автор искренне стремится сделать своё творчество доступным каждому, привлекая широкий круг читателей всех возрастов. Это позволяет сформировать особое отношение к книге и привлечь внимание к важности чтения как культурного явления
Цель:учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем.
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.
Данная техника просто незаменима для развития интуиции, любви к творчеству. В процессе работы у детей формируется композиция на картонке, они учатся ровно и точно приклеивать элементы композиции из бумажных кусочков. Малыши начинают изучать методы цветового решения, развивается ручная моторика, наблюдательность, дисциплинируется подход к труду, активно работает фантазия.
Преимущество «рваной» техники – в отсутствии ножниц, ведь совсем маленькие дети могут травмировать себя и других этим инструментом
В ходе занятия дети младшей и средней групп знакомятся с волшебным песком, что позволяет развивать их мелкую моторику, воображение и социальные навыки. Началом занятия стало знакомство детей друг с другом, где они передавали мяч и представились по именам. Это не только создало дружелюбную атмосферу, но и помогло детям научиться общению и взаимодействию. Дети играли с мячом дуя на него в песочницу. Это занятие, на первый взгляд простое, прекрасно развивает дыхательную систему малышей, укрепляя их легкие и тренируя диафрагму. Румяные щечки и веселый смех служили лучшим доказательством пользы этой незамысловатой игры. На занятии с песком дети развивали речь, математические способности и мелкую моторику, а также навыки командной работы. Юные исследователи не просто копались в песке, а выполняли задания, требующие внимательности, логики и умения считать.
Использование песка как основного материала способствует не только игровой активности, но и коррекционному обучению, которое помогает развивать творческие способности. Таким образом, кружок становится значимой частью образовательного процесса, предоставляя детям возможность экспериментировать и открывать новое через игру с песком.
В заключение следует отметить, что кружок "Страна песочных открытий" является важным нововведением в образовательном процессе детского сада. Он не только способствует развитию мелкой моторики, воображения и социальных навыков, но и предоставляет детям возможность получать удовольствие от игры с песком, развивая их творческий потенциал и познавая мир вокруг себя.
Самым младшим участником финала Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 году, завоевавшим статус призера, стал школьник из 5-го класса. Больше всех наград заключительного этапа получил девятиклассник из Московской области, он стал призерам по пяти предметам: по астрономии, информатике, математике, физике, экономике.
О популярности предметов среди школьников можно судить по количеству участий в школьном этапе олимпиады. Так, в 2024/25 учебном году традиционно первые два места занимают предметы, в которых школьники принимают участие с 4-го класса: математика (2 744 113 чел.) и русский язык (2 737 940 чел.). Третье место за биологией (1 600 729 чел.), на четвертом месте – английский язык (1 534 378 чел.), пятое занимает литература (1 480 337 чел.).
Всего в 2024/25 учебном году в школьном этапе приняли участие 7 989 243 школьника, а число участий в олимпиаде составило 22 576 095.
ВСОШ. Обществознание | Дата проведения | Класс | Набранный балл | |
Нуъмонова Нозларой Хабибулло кизи | 15.09.2025 | 9а | 68 из 100 | Победитель |
Киселев Петр Ильич | 15.09.2025 | 8а | 42 из 65 | Призёр |
Мелихова Юлия Кирилловна | 15.09.2025 | 9а | 61 из 100 | Призёр |
Москвитина София Игоревна | 15.09.2025 | 9а | 54 из 100 | Призёр |
"Чудеса в рукаве и другие интересности" в библиотеке , где познакомились с творчеством писателя и поэта Григория Кружкова. Остроумные стихи и сказки подарили ребятам хорошее настроение на весь день, они с удовольствием участвовали в литературной викторине, отгадывали веселые загадки и даже сочинили сказку! А если вы до сих пор не знаете, кто такой Сэр Бом, почему хозяйка бывает Грозной, что имеет в виду Лев, когда говорит "Рры" и куда пропали чемоданы на ножках, то приходите в библиотеку за чудесными книжками Григория Кружкова!
Подготовка ребёнка к школе — важный этап в его жизни, и математика играет ключевую роль в этом процессе. Занятия математикой помогают детям развивать мышление, память, внимание и логику, необходимые для успешного освоения школьной программы.
▌ Почему математика важна для дошкольников?
1. Развитие мыслительных способностей: занятия математикой способствуют развитию абстрактного мышления, способности анализировать и обобщать информацию.
2. Формирование представлений о числах и формах: дети учатся считать, сравнивать числа, различать геометрические фигуры, что помогает им лучше ориентироваться в окружающем мире.
3. Поддержка интереса к занятиям: правильно организованные занятия вызывают интерес к познанию нового, формируют положительное отношение к обучению.
4. Подготовка к школьному обучению: владение базовыми математическими понятиями облегчает процесс адаптации к начальной школе.
▌ Как мы организовываем занятия математикой в подготовительной группе?
Для того чтобы занятия были эффективными и интересными, важно учитывать возрастные особенности детей.
- Мы используем игровые формы занятий, чтобы поддерживать интерес детей.
- Включаем задания на развитие внимания и памяти (например, игры на запоминание чисел).
- Применяем наглядные пособия (игрушки, карточки, кубики), чтобы сделать обучение более понятным и увлекательным.
- Организуем коллективные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков и умения сотрудничать.
Таким образом, математика является важным инструментом развития дошкольников, помогающим подготовить их к успешному освоению школьных предметов и формированию необходимых жизненных компетенций.