ГБОУ школа №440 имени П.В. Виттенбурга

Дошкольное образование (Детский сад)

На сайте использованы фотографии детей с письменного разрешения родителей (законных представителей).
Ст.152.1 Гражданского кодекса РФ "О защите персональных данных".

Информация об условиях питания обучающихся   >>>

Питание в детском саду

Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", требованиями ХАССП. Организацию питания в образовательном учреждении осуществляет АО «Фирма Флоридан»

Организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед и полдник в соответствии с 10 – дневным меню. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и режимом дня. Меню >>>

Основными принципами рационального питания детей в ОДОД являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, посудомойками. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Переходим в новый режим

Нередко родители, задумываясь о детском саде для малыша, оставляют без внимания вопрос о подготовке крохи к посещению этого учреждения. В результате случается, что ребенок почти совсем не ест в садике.

Проблемы с аппетитом

Аппетит малыша в детском саду будет зависеть больше от усилий родителей, хотя и персонал садика тоже играет в этом определенную роль. Причин, по которым ребенок может отказаться от еды в детском саду, несколько.
Любые глобальные перемены – это стресс для организма, особенно если это малыш первых лет жизни. ПоПитание в детском садуявляется совершенно другая компания взрослых и детей, резко меняется круг общения, происходит контакт иммунной системы с незнакомыми веществами: обмен микрофлорой между детьми, новое окружение – другая мебель, игрушки, порошки для стирки и т.д. Меняется и отношение к ребенку: он уже не центр вселенной. Это приводит к нарушению в работе высших отделов нервной системы и выливается в проблемы с поведением, капризность, тревожность, нарушения сна и аппетита даже дома. Многие дети – консерваторы. Им очень трудно дается изменение привычных ритуалов: смена любимой тарелки и ложки может надолго отбить аппетит. Кроме того, малышам отводят четко регламентированное место за столом, не позволяя вольностей, а рядом с ними еще и сажают других детей, которые отвлекают внимание.
Самой большой ошибкой родителей и многих воспитателей являются попытки накормить ребенка любой ценой. Обычно в ход идут уговоры: «Съешь все – и дам конфетку» или угрозы: «Пока не съешь весь обед, из-за стола не выпустим». Однако таким образом можно добиться только полностью противоположного результата – усилить стресс и надолго лишить ребенка аппетита. Неверным вариантом будет и превращение процесса еды в игровое шоу или конкурс на «самую чистую тарелку» или «кто быстрее всех все съест». Еда не ради еды не принесет пользы – таким образом можно сформировать у не очень расторопного ребенка-флегматика комплекс неудачника. Тогда аппетит пропадет надолго.
Но решения у проблемы отсутствия аппетита есть, главное – набраться терпения. Малыш немного привыкнет к новому коллективу и начнет тянуться за другими детьми, подражать им, в том числе и в еде. Попросите воспитателей посадить ребенка к тем малышам, которые уже хорошо едят.
Также важно создание ритуала еды: крохе предлагается постоянная последовательность действий – мытье рук, усаживание за стол. Частой ошибкой родителей является поощрение избирательности в еде и ее культивирование у ребенка. Кроме того, нередко кроху с детства балуют различными деликатесами, он ест, когда хочет, где хочет и только то, что хочет. После того как ребенка приучили к такому режиму, будет очень сложно научить его есть обычную детсадовскую еду и сформировать режим дня. При поступлении в садик, конечно, возникает протест против «невкусной» пищи. Малыша начинают заставлять есть не то, к чему он привык.
И сложнее всего бывает тогда, когда в саду пытаются научить ребенка есть нормальные продукты, а вечером мамы и папы в виде «компенсации» опять предлагают ему излюбленные лакомства. Родителям надо категорически сказать «нет» подобным продуктам и запастись терпением, начав методично приучать кроху к здоровой пище, иначе он не будет полноценно есть в саду.
Еще одной важной причиной плохого аппетита является неумение есть самостоятельно. Иногда дети к моменту поступления в садик совершенно не умеют пользоваться ложкой и вилкой. А когда они оказываются рядом с более умелыми сверстниками, которые хорошо едят, у них возникают проблемы. Большой ошибкой родителей является просьба, чтобы воспитатели не оставили без внимания их кроху – накормили, помогли есть с ложки, показывали, как нужно делать. Это резко выделяет малыша из всех детей, он начинает думать, что все делает не так: все могут есть ложкой, а он – нет. Кроме того, воспитатель начинает заострять внимание самого ребенка и окружающих его детей на проблеме, и это может вылиться в полный отказ от еды.

Питание в детском садуСоблюдаем режим

Самое верное решение – это постепенно и целенаправленно начинать подготовку малыша к детскому саду заранее, желательно за несколько месяцев. Нужно узнать расписание приемов пищи в саду и следовать ему дома, не отступая от него и не проводя за столом дольше чем полчаса.
Необходимо приблизить режим дня и питания малыша почти полностью к тому, который будет в детском саду. Обычно расписание приема пищи в детских учреждениях таково: завтрак – 8.30–9.00, обед – 12.00–12.30, полдник – 15.30–16.00, а ужинают дети уже дома, если это не садик длительного проживания. В последнем случае ужин обычно бывает в 19.00. Однако в вашем садике все может несколько отличаться от данных временных рамок, так что не поленитесь уточнить режим заранее. Кроме заданных приемов пищи для ребенка дома допустим легкий второй ужин – обычно это кисломолочные продукты. А некоторые дети завтракают дома, если родители отправляются на работу позже обычного времени.
Если ваш режим дня резко отличается от того, который существует в садике, необходимо перестраиваться плавно и постепенно, за несколько месяцев сдвигать режим в сторону детсадовского. Если резко сменить режим, это может обернуться для малыша большим стрессом, а также нарушением аппетита и даже сна. Как было сказано ранее, дети консервативны и сложно перестраиваются на новые условия.
Как же подстроиться под режим, выбранный детским садом? Это не сложно: начинайте постепенно, раз в несколько дней, сдвигать время приемов пищи на 7–15 минут, приближаясь к необходимому графику.
Минимальным интервалом для перестройки режима, чтобы он не отразился на крохе отрицательно, является срок в 2–3 месяца. Самое сильное испытание предстоит в детском саду тем детям, которые не придерживались дома вообще никакого режима: им придется привыкать к распорядку и учиться многое делать заново.

Питание в детском садуТяжело в учении

Первые две недели в садике – самое сложное для малыша время. В этот период в жизни ребенка появляется коллектив, маму заменяют воспитательницы, меняется привычный ритм жизни. Это может отразиться негативно даже на отличном аппетите. А у малышей ранимых аппетит может пропасть на непродолжительное время. Некоторые дети даже дома после садика могут первое время есть меньше обычного – не расстраивайтесь, не заставляйте ребенка есть и не ругайте его. Ваша задача – помочь крохе пройти процесс адаптации и сохранить хороший аппетит.
Доктора советуют во время адаптации к детскому саду готовить ребенку дома пищу более калорийную, богатую витаминами и минералами, больше пить. В рацион следует ввести больше овощных салатов и свежих фруктов, соков, кисломолочных напитков, обогащенных полезной микрофлорой. Рекомендуется подобрать для ребенка витаминно-минеральный комплекс: это поможет крохе легче адаптироваться и положительно скажется на иммунитете.
Всегда узнавайте, чем детей кормили днем, и на ужин не повторяйте блюда.
В первые дни, возможно, лучше будет, если и завтракать ребенок будет дома – в этом случае надо будет предупредить воспитателей, что ребенка покормили: он будет просто сидеть за завтраком с малышами, привыкая к коллективу.
Поговорите с воспитателем, расскажите ему о привычках и особенностях ребенка. Первое время для новичка будет выработан щадящий режим, воспитатель или няня будут уделять особое внимание малышу за столом. Они помогут ему при необходимости, отметят, как и сколько он ел. Обязательно попросите их, чтобы малыша не заставляли есть насильно: это вызовет только негативную реакцию. Интересуйтесь у воспитателя, как ел ребенок в течение дня, а отправляясь с малышом из сада домой, обязательно подробно обсуждайте с ним все, что происходило за столом в садике – чем кормили, понравилось ему или нет, находите слова поддержки и одобрения, за промахи не ругайте, а за любые успехи в еде – хвалите.

Эйкинен Анастасия Григорьевна

Эйкинен Анастасия Григорьевна

Тел./факс:
(812) 417-62-42
E-mail: info.sch440@obr.gov.spb.ru

pdfЧасы приема

Занимаемая должность: Заведующий отделением дошкольного образования
Уровень образования: высшее
Образовательное учреждение: РГПУ им. А. И. Герцена
Специальность: 050703. Дошкольная педагогика и психология (Преподаватель дошкольной педагогики и психологии)
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Профессиональная переподготовка: ООО Академия Госаттестации
Специальность: Менеджмент в дошкольной образовательной организации
Квалификация: Менеджер в дошкольной образовательной организации
Общий стаж: 19 лет, 0 мес., 7 дн.
Педагогический стаж: 17 лет, 9 мес., 1 дн.
Стаж в учреждении: 4 года, 1 мес., 30 дн.


 Молодецкая Мария Владимировна

Молодецкая Мария Владимировна

Тел./факс:
(812) 417-62-42
E-mail: info.sch440@obr.gov.spb.ru

pdfЧасы приема

Занимаемая должность: Заведующий хозяйством отделения дошкольного образования детей
Вид образования: среднее профессиональное
Образовательное учреждение: Санкт-Петербургский политехнический техникум
Специальность: 080110. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Бухгалтер)
Квалификация: Бухгалтер
Общий стаж: 16 лет, 7 мес., 2 дн.
Педагогический стаж:  
Стаж в учреждении: 1 год, 3 мес., 5 дн.
Стаж по должности: 2 года, 3 мес., 1 дн.

 Педагогический состав в отделении дошкольного образования детей >>>

Процедура зачисления в детский сад: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/otdely-i-sluzhby-administracii/shkoli/zachislenie-v-dou/

Вся актуальная информация по работе отдела образования, а также по основным вопросам, связанным с образовательным процессом размещена на официальном сайте Администрации Санкт – Петербурга: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/otdely-i-sluzhby-administracii/shkoli/zachislenie-v-dou/

Также по вопросам сопровождения дошкольного , школьного образования и внеурочной деятельности для обращения доступна рубрика «Вопрос – ответ» на сайте Информационно-методического центра Приморского района Санкт – Петербурга http://primimc.ru/



Приказ Минпросвещения России № 236 от 15.05.2020 года «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2016 № 286 «Об определении границ территории для закрепления государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.01.2022 № 167-р «Об утверждении порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29 октября 2021 года № 2977-р «Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга»


Уважаемые родители!

В соответствии с Административным регламентом администрации района Санкт‑Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт‑Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт‑Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р, с 01 июля 2024 года по 31 января 2025 года проводится доукомплектование детских садов на свободные или освободившиеся места.

В этот период Комиссия по комплектованию рассматривает все заявления и направляет заявителям информацию о принятом решении в электронном виде при выявлении свободного места в соответствующей возрастной группе

После получения направления или информации о предоставлении места в детском саду (направление оформляется в электронном виде) родителям необходимо в срок действия направления (30 календарных дней) обратиться в образовательное учреждение для оформления документов по зачислению.

Срок действия направления — 30 календарных дней. В этот период родители должны представить в детский сад следующий пакет документов:

  1. документ, удостоверяющий личность заявителя:
  2. свидетельство о рождении ребенка
  3. документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное зачисление (при наличии);
  4. документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт‑Петербурга (форма 3, форма 8, форма 9).

В случае неявки родителей в детский сад для подачи документов или при непредоставлении полного пакета документов в сроки действия направления направление утрачивает силу и действие заявления о постановке на учетприостанавливается.

Для возобновления действия заявления заявителям нужно обратиться в Комиссию по комплектованию — отправить заявление в свободной форме на электронную почту: dou_neyavka@tuprim.gov.spb.ru

Если предложенный вариант зачисления не устраивает заявителя, необходимо в течение 15 календарных дней направить отказ от предложенного места в свободной форме на электронную почту: dou_otkaz@tuprim.gov.spb.ru. В этом случае заявление перейдет в очередь следующего года (на 01.09.2025), с сохранением даты постановки на учет.


Комиссия по комплектованию дошкольных образовательных учреждений осуществляет прием граждан исключительно по телефонамв часы приема звонков по вторникам с 15:00 до 18:00, по четвергам с 10:00 до 13:00.

Округ

Номера образовательных учреждений

№ телефона

Черная речка

3, 6, 10, 11, 16, 17, 20, 21, 31, 35, 40, 55, 92, до 66

8–931–326−59–85

Савушкина, СПЧ

19, 63, 70, 74, 75, 76, 88, 90, до 601

8–981–957−10–17
 

Лисий Нос-Ольгино-Юнтолово

26, до 438, до 440

8–963–249−45–14

Оптиков СПЧ

52, 59, 64, 68, 77, 87, 89, до 199

8–952–247−02–64

Старая деревня

12, 81, 82, 83, 84, 85, 86, до 53,

8–931–326−60–39

Юбилейный квартал

2 (2), 22, 28, 47, 65, 79, до 246

8–931–326−66−05

Чистое Небо

18, 30, 39, 91, до 165

8–929–108−53–61

Планерная

24, 67, 71, 72, 73

8–931–323–75–90

Уточкина

49, 50, 53, 54, 57, 62, до 555

8–931–326−60–12

Авиаконструкторов

58, 60, 61, 66, 69, 78, до 38, до 580, до 582

8–952–280−03–37

Озеро Долгое

1, 2, 4, 5, 7, 8, 23, 29, 32, 37, 42, 45

8− 906−277−57–37

Коломяги

9, 15, 25, 34, 38, 56

8–952–387−65–62


О конфликтной комиссии по дошкольному образованию:

С 01.07.2024 по 31.01.2025 конфликтная комиссия для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и(или) выбора образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования, находящегося в ведении администрации Приморского района Санкт‑Петербурга, осуществляет прием заявлений в электронном виде согласно предложенной форме на адрес электронной почты: dou_konfkom@tuprim.gov.spb.ru.

Ответ конфликтной комиссии будет направляться заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.

Срок рассмотрения заявления — 30 календарных дней.

Телефон секретаря конфликтной комиссии: 417−42–28

Образец заявления.

Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное зачисление детей в образовательную организацию, должны до начала периода комплектования (до 01 февраля) представить в Комиссию по комплектованию оригиналы документов, подтверждающих данное право. При отсутствии до начала комплектования сведений, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права на зачисление ребенка в образовательную организацию, заявление рассматривается на общих основаниях.

 С 15.11.2024 прием граждан для подтверждения права внеочередного
и первоочередного, а также преимущественного приема детей с 01.09.2025 в детские сады района осуществляется по предварительной записи по телефонам 242−33–04, 242−33–18
по понедельникам и средам с 10:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00), пятницам с 10:00
до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00).

Комплектование осуществляется с учетом льгот, возраста ребенка и даты подачи заявления в следующем порядке (приложение 7):

  • дети, имеющие право внеочередного приема (приложение 1);
  • дети, имеющие право первоочередного приема (приложение 2);
  • дети, имеющие право преимущественного приема (приложение 3),
  • дети, стоящие на учете для зачисления и перевода по дате регистрации заявления о предоставлении места в детском саду в едином районном поименном списке будущих воспитанников.

Центр консультирования родителей по вопросам предоставления государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (детских садов), осуществляет прием граждан по адресу: улица Омская, дом 17, кабинет 113, по предварительной записи по телефону 242−33–04 по понедельникам и средам с 10:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00), пятницам с 10:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00).

Вы можете получить у специалистов Центра ответы на следующие вопросы:

  • как поставить ребенка на учет для зачисления или по переводу из одного детского сада в другой внутри района и из района в район,
  • какие категории граждан имеют право на внеочередное и первоочередное зачисление детей в образовательную организацию,
  • как можно внести изменения в ранее поданное заявление,
  • в каком статусе находится Ваше заявление,
  • что такое вариативная форма дошкольного образования и в каких образовательных учреждениях района функционируют группы кратковременного пребывания (приложение 4),
  • с какого возраста принимаются дети в детские сады (приложение 5),
  • в каких детских садах функционируют группы компенсирующей направленности (приложение 6),
  • где находятся интересующие Вас дошкольные образовательные учреждения

Вы можете задать специалистам Центра и другие интересующие Вас вопросы.

В связи с тем, что при консультировании специалистом Центра для ответа на некоторые вопросы должны быть использованы персональные данные, прием граждан осуществляется при предоставлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка.

Представлять интересы родителей (законных представителей) вправе доверенное лицо на основании документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающего наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющего условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, договор).

Центр оказывает только КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ услуги; направления в детский сад Центром НЕ ВЫДАЮТСЯ.

Подробная информация о работе Комиссии по комплектованию, Центра консультирования и функционировании детских садов Приморского района размещена на сайте Информационно-методического центра Приморского района (https://primimc.ru) в разделе «Родителям дошкольников».

 


Вниманию родителей:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Страница 22 из 22

© ГБОУ школа №440 имени П.В. Виттенбурга
Создание сайтов Санкт-Петербург