15 апреля в Детском саду школы 440 были проведены занятия по Правилам дорожного движения: ребята из старшей и подготовительной групп вспомнили правила дорожного регулирования светофором, а затем не только узнали, но и изобразили основные знаки дорожного движения. Занятия проводились ученицей 10 класса, Самуковой Кристиной.
Ребята проявили живой познавательный интерес к правилам безопасности на дорогах!
Игра- ведущий вид деятельности ребенка, а подвижная игра - это ещё и незаменимое средство пополнения знаний ребенка об окружающем мире, способ развития ловкости, смекалки и сноровки. В игре дети упражняются в беге, лазании, прыжках, бросании и ловле, развивают координацию движений и ориентацию в пространстве.
В возрасте 4-5 лет наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры. Правила игр просты и связаны с сюжетом. Действия выполняются по сигналу, игры часто сопровождаются стихами.
Среди воспитанников средней группы "Непоседы" особенно популярны сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе имитационных движений исходя из опыта ребенка, его представлений и знаний об окружающем мире: «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «Пузырь», "Совушка", «Самолеты», «Поезд», «Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.
Конечно больше всего дети любят играть в подвижные игры на свежем воздухе. Активная двигательная деятельность на улице оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
Естественно, в возрасте 4-5 лет детям необходима помощь во время организации игры. Но все чаще наши малыши начинают организовывать игру самостоятельно: договариваются друг с другом, выбирают ведущих, следят за соблюдением правил. Так решаются проблемы коммуникации в группе, и, в том числе из этих детских игр, вырастает крепкая детская дружба!
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В преддверии этой знаменательной даты в детском прошли районные спортивные соревнования среди воспитанников подготовительных к школе групп детских садов СПЧ № 1.
Наши ребята из подготовительной к школе группы «Знайки» приняли участие в этих соревнованиях. Под руководством опытного Космического капитана ребята отправились в Школу будущих космонавтов и прошли испытания, чтобы стать настоящими космонавтами. Как будущие космонавты, они прошли «предполетную» физическую подготовку — музыкальную зарядку и тренировочные упражнения. С помощью веселых Марсианок дети приняли участие в стилизованных эстафетах: «загрузка ракеты», «выход в открытый космос», «через тернии к звездам» и других.
В ходе эстафет дети показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и поддерживать друг друга. Соревнование закончилось награждением участников памятными медалями и присвоением почетного звания «Юный Космонавт».
Спортивный праздник принес детям хорошее настроение и заряд бодрости. Теперь у некоторых ребят появилась мечта — полететь в космос. Кто знает, быть может, когда-то, для кого-то из них она сбудется!
В 2025 году исполняется 220 лет со дня рождения замечательного датского писателя Ганса Христиана Андерсена.
Ганс Христиан Андерсен (дат. Hans Christian Andersen) родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн, Дания. С раннего детства Ганс часто мечтал и «сочинительствовал», ставил дома спектакли. Любимой его игрой был кукольный театр. В 1816 году мальчик начал работать подмастерьем у портного. Потом была сигаретная фабрика. В четырнадцать лет будущий писатель уехал в столицу Дании – Копенгаген. И устроился в Королевский театр, где играл роли второго плана. В то же время Андерсен написал пьесу в пяти актах и отправил королю письмо, в котором попросил деньги на ее выпуск. Писатель, благодаря королю Дании, начал учиться в школах сначала в Слагелсе, а потом в Эльсиноре за казенный счет. В 1827 году Ганс окончил учебу. В 1829 году был опубликован его рассказ в фантастическом стиле «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера».
Подробнее...
Задачи экспериментирования в младшей группе многообразны: ребята расширяют свои представления о свойствах объектов живой и неживой природы, у детей формируется способность самостоятельно исследовать окружающий мир; малыши развивают мелкую моторику, координацию движений, сенсорное восприятие, внимание, память, речевые способности, самоконтроль, развивается усидчивость и аккуратность, также развивается умение следовать инструкциям взрослого. Более того, в группе создаётся дружественная атмосфера во время проведения исследований.
На этой неделе ребята из младшей группы "Почемучки " приняли участие в игре-эксперименте "Вода. Какая она?" Малыши воду переливали, наблюдали за прозрачностью разных жидкостей, пробовали воду на вкус, растворяли в ней различные вещества. А в конце игры с большим удовольствием устроили настоящий мыльный фейерверк!
В подготовительной группе «Знайки» прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики.
12 апреля в России отмечается один из самых важных праздников — День космонавтики. Этот день связан с первым полётом человека в космос, который состоялся 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» под управлением Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич стал первопроходцем в освоении космического пространства для всего человечества.
В рамках тематической недели в группе были проведены занятия и беседы, направленные на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников. Эти занятия проходили через различные виды детской деятельности: чтение рассказов о космосе, планетах и космонавтах, рисование :»Космос -глазами детей», и аппликацию:»Космическая ракета»., а также через игру -пазлы:»Планеты солнечной системы», «Фазы Луны».
Дети получили много знаний и положительных эмоций. Космическое путешествие удалось на славу!
Для воспитанников младшей группы «Почемучки» в течение недели проводились тематические беседы: «Планеты солнечной системы», «Наша вселенная», «Кто такие космонавты», «Звездное небо - строение солнечной системы», «Животные в космосе», «Юрий Гагарин - первый космонавт». Дети рассматривали фотографии альбома «Космос», рисовали.Ребята с удовольствием конструировали свои ракеты из блоков Дьенеша. Всей группой с удовольствием поиграли в словесные и дидактические игры «Посчитай ракеты», «Найди лишнее», «Найди свою планету». В группе оформлена красочная выставка рисунков и стенгазеты«Космос глазами детей», ребята с удовольствием разглядывают свои шедевры.
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
С давних времен Космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. 12 апреля 1961 года космическим первопроходцем для всего человечества стал Юрий Алексеевич Гагарин и теперь в этот день во все мире отмечают День космонавтики.
С 7 по 11 апреля в дошкольном отделении проходит тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики.
Воспитанники средней группы "Непоседы" в течение этой недели знакомятся с информацией о Вселенной и о первом полете человека в космос. Эта тема крайне притягательна для детей, ведь Космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
Для расширения кругозора в группе размещены иллюстрации и фотографии о Вселенной, космонавтах, спутниках и космических кораблях. В книжный уголок внесены энциклопедии и книги на данную тему. В беседах с воспитателями дети узнали о людях, которые проложили путь к звездам, о звездах, кометах, планетах больших и маленьких. Узнав так много нового, ребята не смогли не отобразить свои впечатления в игровой, конструктивной и творческой деятельности.
И на космодроме группы десятки ракет готовы к старту. Три, два, один... Пуск!
Развитие мелкой моторики — важный аспект раннего детства, который способствует улучшению координации движений рук, стимулирует речевое и умственное развитие и готовит ребенка к письму и другим важным навыкам. В группе "Кроха" мы предлагаем разнообразные занятия, направленные на совершенствование мелкой моторики у малышей от 2 до 3 лет:
* Песочная терапия. Работа с песком помогает развивать тактильные ощущения и улучшает координацию пальцев. Дети лепят фигуры, рисуют на песке и создают интересные узоры.
* Игры с мелкими предметами. Мы используем крупные бусины, пуговицы и другие безопасные материалы, чтобы дети учились манипулировать ими пальцами. Это развивает ловкость и точность движений.
* Рисование пальчиками и кисточками. Рисование красками позволяет детям выражать свои эмоции и фантазии, одновременно тренируя мышцы кисти и пальцев.
* Работа с пластилином и тестом. Лепка из мягкого материала развивает силу пальцев и учит детей создавать объемные формы. Это занятие также успокаивает и расслабляет.
* Настольные игры. Использование пазлов, мозаик и конструкторов помогает улучшить мелкую моторику и развивает внимание и концентрацию.
* Физические упражнения. Специальные гимнастики для пальцев и ладоней помогают укрепить мышцы и сделать движения более уверенными.
* Творческие задания. Создание аппликаций из бумаги, ткани и природных материалов требует точности и аккуратности, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики.
В нашей группе раннего возраста широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажёры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. Массажные коврики - дорожки, используются в целях оздоровительной работы после дневного сна, которые имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.